На главную интернет-портала ALVAS.RU   Русский той,чихуахуа,мопс,йоркширский терьер
  Администратор форума: e-mail: 00w@mail.ru    

Фарммебель - аптечная и медицинская мебель. Скульптура, МАФ и декор фасадов домов. Анапа отдых на море.

Домашние животные:

Отдых. Гостиницы:

Форумы и сайты:

Товары и услуги:

Туризм, страны мира:


Вернуться   Forum on ALVAS.RU > Медицина и здоровье > Психология, психотерапия, психоанализ , гипнология

Важная информация

Психология, психотерапия, психоанализ , гипнология Методы и техники саморегуляции. Аутотренинг, самогипноз, самовнушение, психоэмоциональная саморегуляция. Медицинская психология, психоанализ, психиатрия.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.01.2013, 00:36   #1
Bork
Member
 
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 84
Bork is an unknown quantity at this point
По умолчанию Улучшение памяти возможно

Сохранение в памяти включает освоение и овладение материалом, его переработку и отбор, обобщение и конкретизацию, систематизацию и детализацию и т. д., что отчасти совершается во всем многообразии процессов, в которых оно проявляется. Все эти процессы памяти в свою очередь являются сторонами, моментами более конкретной деятельности, связанной с познанием мира и изменением его.
Поскольку память включена во все многообразие жизни и деятельности человека, то и формы ее проявления чрезвычайно многообразны. В качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти выступает зависимость ее характеристик от особенностей деятельности, в которой осуществляются процессы запоминания и воспроизведения. При этом отдельные виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями:
1) по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;
2) по характеру целей деятельности - на непроизвольную и произвольную;
3) по продолжительности закрепления и сохранения материала (в связи с его ролью и местом в деятельности) - на кратковременную, долговременную и оперативную.
Существует возможность целенаправленного развития памяти в учебной деятельности. В соответствии с целями деятельности, в которую включены процессы запоминания, различают два основных вида запоминания: непроизвольное и произвольное.
В исследовании, где изучали непроизвольное запоминание текста, который требовалось понять школьникам, обнаружили, что очень легкий текст запоминался хуже, чем текст средней трудности. Трудный же текст запоминался лучше при таком более активном способе работы с ним, как составление плана, чем при использовании готового плана этого же текста.
Следовательно, непроизвольно запоминается лучше тот материал, который вызывает активную умственную работу над ним.
Непроизвольное запоминание будет тем более продуктивным, чем более заинтересованно человек относится к содержанию выполняемой задачи. Так, если ученика интересует урок, он запоминает его содержание лучше, чем тогда, когда школьник слушает только «для порядка». Специальное изучение условий высокой продуктивности непроизвольного запоминания знаний в обучении показало, что одним из таких важнейших условий является создание внутренней, собственно познавательной мотивации учебной деятельности. Это достигается за счет специальной организации системы учебных задач, при которой каждый полученный результат становится необходимым средством для получения каждого последующего.
Большую роль в произвольном запоминании играют мотивы, побуждающие запоминать. Сообщаемая информация может быть понята и заучена, но, не приобретая для школьника устойчивой значимости, может быстро забываться. Люди, у которых недостаточно воспитано чувство долга и ответственности, часто забывают многое из того, что им надо помнить.
Среди условий продуктивности произвольного запоминания центральное место занимает использование рациональных приемов запоминания. Знания слагаются из определенной системы фактов, понятий, суждений. Для их запоминания необходимо вычленять определенные смысловые единицы, устанавливать связи между ними, применять логические приемы, связанные с более или менее развернутыми процессами мышления. Понимание - необходимое условие логического, осмысленного запоминание. Понятое запоминается быстрее и прочнее потому, что содержательно ассоциируется с уже усвоенными ранее знаниями, с прошлым опытом человека. Наоборот, непонятое или плохо понятое всегда выступает в сознании человека как что-то отдельное, содержательно не связанное с прошлым опытом. Непонятный материал обычно не вызывает и интереса к себе.
Опыт экспериментального обучения показал, что когда программный материал организован в специальную строгую систему задач (так, чтобы каждая предшествующая ступень была необходима для усвоения последующей), то в соответствующей деятельности ученика существенный материал с необходимостью повторяется каждый раз на новом уровне и в новых связях. В этих условиях необходимые знания прочно запоминаются даже без заучивания, т.е. непроизвольно. Ранее усвоенные знания, включаясь в контекст новых знаний, не только обновляются, но и качественно изменяются, переосмысливаются.
Bork вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.01.2013, 00:39   #2
Bork
Member
 
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 84
Bork is an unknown quantity at this point
По умолчанию

Улучшение памяти - это не узконаправленный односторонний процесс, а исключительно одна из составляющих комплексного развития мышления.

До сих пор нет единой теории, объясняющей механизм работы памяти, как нет, к сожалению, и специальных методов улучшения памяти, однозначно доказавших свою эффективность. Существует много школ, предлагающих улучшение памяти. Однако необходимо предостеречь занимающихся, например, мнемоникой и эйдетикой, что на улучшение памяти эти методы никак не влияют. Это не более, чем эффектные приемы запоминания бессвязной информации на основе использования некоторых особенностей человеческой психики. Подобные приемы, безусловно, могут пригодиться в каких-то ситуациях, но функциональное улучшение памяти как таковое здесь отсутствует.

Истинное значение памяти для человеческой жизни гораздо глубже. Память - неотъемлемая составляющая любой умственной деятельности. Невозможно себе представить деятельность ума без работы памяти. Память - сложный механизм обработки информации.
Bork вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Закладки

Метки
улучшение памяти


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 01:41.


Детский рисунок - Автомобили - Анапа - гостиницы Витязево - Гостиница для собак - Домашние животные - Йоркширский терьер - Норвич терьер