Этика рекламы специфических товаров (услуг)
Законодательство в области рекламной деятельности существенно различается в разных странах. Однако можно выделить не*сколько важнейших аспектов в отношении рекламы отдельных товаров (услуг), которые в том или ином виде присутствуют в правовых актах большинства стран мира.
Требования к рекламе специфических товаров (услуг) заключаются в следующем:
Реклама медикаментов и лечения. Никакая реклама не должна:
содержать заявление, которое может ввести потребителя в заблуждение относительно состава, характера или действия лекарства, способа лечения и соответствия лекарства той цели, для которой оно рекомендуется. Преувеличенные утверждения не должны допускаться;
обещать выздоровления до тех пор, пока такое обещание не будет доказано заинтересованным показанием; она также не должна содержать какого-либо заявления, которое может подвергнуть здоро*вье больного человека опасности. В частности, осторожность требуется в следующих случаях:
при болезнях, требующих медицинского ухода;
при постановке диагноза и заочном лечении;
при гипнозе;
без имеющихся на то основательных причин внушать потре*бителю страх: если он не будет лечиться, то будет продолжать болеть или сильнее страдать;
содержать какой-либо ссылки на врачей или клинические испытания, если такая ссылка не может быть подтверждена незаин*тересованным показанием, представлена надлежащим образом. Это также распространяется на рекламу перевязочных средств и предме*тов ухода за больными, которая может создать впечатление незаин*тересованного медицинского совета или рекомендации;
содержать терминов «колледж», «клиника», «институт», «ла*боратория» или аналогичных терминов, если описание, используемое в этой рекламе, не имеет к ним непосредственного отношения.
Последний раз редактировалось depard.e; 09.01.2013 в 02:49.
|